Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Управление образования администрации Майкопского района

официальный сайт

О районе

герб.png Флаг

Административный центр:
Майкопского района п.Тульский

Население: 15553,9 тыс.

Площадь: 3 667,43 м2

Географическое положение:
Центральный район расположен на юге Восточно-Европейской равнины..

Первое лицо

Прогноз погоды

Ветер: , м/сек.
Давление: мм.рт.ст.
Влажность: %
Восход:
Заход:

Подробнее

Программа развития Рубцова М.В.

  • 14 августа 2018

     

     

     

     

    СОГЛАСОВАНО:

    Руководитель Управления образования

    Администрации МО «Майкопский район»

    ______________________ Е.П. Ротова

    «      » __________ 2018 г.

    УТВЕРЖДЕНА:

    директор МБОУ СОШ № 9

    ______________Рубцов М.В. 

    «__» ____________ 2018 г.

     

    Принята педагогическим советом

    Протокол № ___ от __________

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 9

    2018 – 2020 г.г.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    п. Первомайский

    2018 г.

     

    Содержание

     

     

    Паспорт Программы

    1. Краткая характеристика состояния МБОУ СОШ №9

    2. SWOT- анализ образовательной системы школы.

    3. Концепция программы развития школы.

     4. Этапы реализации программы.

    5. Обоснование ресурсного обеспечения программы и источники финансирования.

    6. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы.

    7. Управление реализацией Программы.

    Приложение 1 «План мероприятий по реализации программы развития МБОУ СОШ №9».

    Приложение 2 «Планируемые целевые индикаторы и  показатели результативности реализации  программы развития МБОУ СОШ №9».

     

     

     

                                                                       П А С П О Р Т

     

    Программы развития МБОУ СОШ № 9

    на 2018-2020 годы

     

    Наименование

    Программы

    Программа развития МБОУ СОШ № 9 на 2018-2020 годы

    Основания для разработки Программы

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

    Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

    План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;

    Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года;

    Конвенция о правах ребёнка;

    Устав МБОУ СОШ №9;

    Локальные акты школы;

    Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях /Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 / Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189;

    Стратегия социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденного Законом Республики Адыгея от 23.11.2009 г. № 300;

    Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24.04.2009г. № 85 «О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ»

    Муниципальный

    заказчик Программы

    Управление образования администрации

    МО «Майкопский район»

    Основной разработчик

    Программы

    Администрация МБОУ СОШ № 9, программа принята Педагогическим советом МБОУ СОШ №9

    Исполнитель

    Программы

    Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы

    Цель Программы

    Создание образовательной адаптивной школьной среды, формирующей компетентностного выпускника.

    Задачи Программы

     

    - повышение качества образования;

    - создание условий для укрепления здоровья;

     - методическое обеспечение образовательного процесса в условиях модернизации общего образования, перехода школы на ФГОС;

    - создание условий, которые обеспечивали бы развитие каждого участника воспитательной системы.

    Важнейшие

    целевые индикаторы

    и показатели

    Программы

     положительные тенденции роста успеваемости и качества знаний обучающихся;

    повышение количества выпускников средней школы, продолжающих образование;

    повышение количества обучающихся, принимающих участие в конкурсах различного уровня;

    достижения обучающихся на предметных олимпиадах различного уровня;

    повышение профессионального уровня педагогов;

    повышение (стабильность) уровня воспитанности обучающихся;

    снижение (не повышение) уровня заболеваемости обучающихся и учителей;

    сохранение высокого уровня удовлетворённости и комфортности образовательным процессом;

    расширение взаимодействия школы с родителями и социумом.

    Сроки реализации

    Программы

    2018-2020 годы.

    Объемы и источники финансирования

    Программы

    540 тыс. руб. -  бюджетные средства МБОУ СОШ № 9, внебюджетные средства (добровольные пожертвования родителей, спонсоров)

    Ожидаемые конечные

    результаты реализации Программы

    Повысится качество обучения с 42% до 44%

    Увеличится количество педагогов, использующих современные образовательные технологии до 100%

    Увеличится количество педагогов, использующих здоровьесберегающие технологии 100%

    Повысится уровень удовлетворенности участников образовательного процесса различными направлениями деятельности школы в среднем до 85%

    Повысится роль школьного ученического самоуправления и удельный вес принимаемых органами ученического самоуправления решений до 40%

    С опытом работы школы познакомятся образовательные учреждения района.                                    

    Педагогическая практика  обогатится вариативными образовательными программами и технологиями обучения и воспитания;

    Повысится доля учащихся 10-11 классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения, до 100%;

    Стабилизируются результаты выпускников школы, успешно сдавших Единый Государственный экзамен по русскому языку и математике;

    Учащиеся школы будут привлечены  к систематическим занятиям физической культурой, спортом туризмом.

    Контроль за исполнением Программы

    Контроль за исполнением программы осуществляет методический совет и администрация МБОУ СОШ №9

     

     

     

    1 Информационная справка о деятельности МБОУ СОШ №9

    за последние 3 года

    МБОУ СОШ 9 находится в поселке Первомайском Майкопского района Республики Адыгея. Она начала функционировать как средняя с 1 сентября 1964 года.

    Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9

    1.Статус образовательного учреждения:

    Тип: общеобразовательное учреждение

    Вид: средняя общеобразовательная школа

    2. Юридический адрес: 352760 Майкопский район, п. Первомайский, улица Школьная 39

    3. Фактический адрес: 352760 Майкопский район, п. Первомайский, улица Школьная 39

    Телефон: 8 (87777)5-47-92

    Адрес электронной почты: pervom9school@mail.ru

    Электронный адрес Интернет-сайта школы  http://pervom9school.edusite.ru/

    4. Учредители: Управление образования администрации МО «Майкопский район»

    5. Лицензия МБОУ СОШ №9 серия 01Л01 № 0000437, регистрационный номер №1189 от 16.11.2015 г.

    6. Свидетельство о государственной аккредитации  № 228 от 30.12.2013г.до 30.12.2025г.

    7. Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности:

     Назначение зданий нежилое. Школа располагает свидетельствами о государственной регистрации права на оперативное управление зданиями.

     

    7. Тип и вид реализуемой образовательной программы: начальное общее образование; основное общее и среднее общее образование.

    8. Количество обучающихся на начало 2017-2018 учебного года – 201 очной формы обучения 12 класс-комплектов. Средняя наполняемость классов 16,3.

    Очная форма обучения

    Класс

    Количество учащихся

    1

    14

    16

    18

    3

    16

    4

    21

    5

    23

    6

    20

    7

    16

    8

    18

    15

    14

    10

    10

    Итого

    Класс-комплектов – 12

    всего

    201

    Перспективная численность контингента учащихся по годам

    Учебный год

    2015

    2016

    2017

    2018

    2019

    Кол-во учащихся

    207

    205

    201

    202

    205

    Кол-во классов

    13

    14

    12

    12

    12

                        

                                                                    Кадровые ресурсы

     

    8.Численность педагогического персонала - 20

    9.Численность управленческого персонала (администрации) - 3

    10.Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала – 9.

    Состав  педагогов по стажу:

    0-5 лет

    6-10 лет

    11-20 лет

    21-30 лет

    более 30 лет

    3

    3

    6

    8

    3

     

     

    Кол-во пед. работников (всего)

    Высшая категория

    Первая категория

    Соответствие занимаемой должности

    Молодой специалист

    20

    5

    8

    5

    2

     

     

    количество

    образование

    категория

    Средний педагог. стаж работы

     

     

    высшее

    Среднее специальное

    высшая

    первая

    соответств

    Начальная школа

    5

    3

    2

    -

    4

    Мол.спец

    16

    Русский язык и литература

    2

    2

    -

    1

     

    1

    23,5

    Адыгейская литература

    1

    1

     

    1

     

     

     

    Иностранный язык

    1

    1

    -

    -

    1

    -

    5

    Математика

    3

    3

    -

    -

     

    3

    20

    Физика

    1

    1

    -

     

    -

    Мол.спец

    1

    Информатика

    1

    1

    -

    -

    -

    Мол.спец.

    1

    История, обществознание, история Адыгеи

    1

    1

    -

    -

    1

    -

    21

    География

    1

    1

    -

    1

    -

    -

    25

    Биология

    1

    1

    -

    -

    1

    -

    25

    Химия

    1

    1

    -

     

     

            1

    23,5

    Музыка

    1

    1

     

    -

    -

    1

    17

    Изобразительное искусство

    1

    1

    -

    1

    -

    -

    17

    Физическая культура

    1

    1

    -

    1

    -

    -

    16

    Педагог - психолог

    1

    1

    -

    -

    1

    -

    16

    Социальный педагог

    1

    1

    -

    -

    -

    1

    17

     

     

      Материально-техническая оснащенность образовательного процесса

     

    Наименование

     

    1. Всего учебных корпусов

    1 корпус -1965 г.

    1 корпус -1970 г.

    2. Общая площадь образовательного учреждения (м.кв.)

    1320

    3. Площадь учебных кабинетов (м кв.)

    624

    4. Средняя площадь учебных кабинетов в расчете на 1 ученика (м кв.)

    3

    5. Всего учебных кабинетов

    14

    в том числе:

     

    5.1. Русский язык и литература

    2

    5.2. Математика

    1

    5.3. Информатика

    1

    5.4. Физика

    1

    5.5. Химия, география, биология

    1

    5.6. История

    1

    5.7. Начальные классы

    5

    5.8. Иностранные языки

    1

    5.9.Адыгейского языка и литературы

    1

    6. Сведения о наличии в образовательном учреждении:

     

    6.1. Кабинет психолога и социального педагога

    1

    6.4. Библиотека (кв.м)

    30

    6.5. Учительская

    1

    6.6. Кабинеты управленческого персонала

    1

    6.7. Медицинский кабинет

    1

    6.8. Спортивный зал: (кв.м.)

    128

    6.9. Столовая (кв.м\ количество посадочных мест)

    40/25

    6.10. Спортивная площадка

    1

    7. Технические средства и оборудование:

     

    7.1. Оргтехника

    Компьютеры 8

    7.2. Персональные компьютеры/ количество компьютеров на одного обучающегося (указать кол-во подключенных к сети Интернет)

    Сетевые мониторы (в т.ч.  кол-во подключенных к сети Интернет)

    Ноутбуки

     

    6

     

    12/12

     

    2

    7.3.

     

    7.4. Мультимедиапроекторы

    4

    8. Автобус (год выпуска)

    2017

    9. Телевизоры

    2

    Обеспеченность учебниками, методической, художественной и

     отраслевой литературой

    1. Книжный фонд (всего)

    9879

    2. Всего учебников

    8947 экз.

    В т.ч. НРК

    83 экз.

    3. Обеспеченность учебниками по классам (%)

    95%

    4. Методическая литература

    839 экз.

    5. Наличие программной литературы

    1248

     

     

     

     

    Особенности контингента обучающихся

    На начало 2017-2018 учебного года

    Общее количество семей – 111:

    - полных – 62;

    - неполных- 34;

    Количество многодетных семей – 31;

    Количество семей с опекаемыми детьми– 6;

    Количество малообеспеченных семей – 17 подверженные справками с МФЦ;

    Количество малообеспеченных семей - 28                                                                

    Количество семей мигрантов – 2;

     

               Уровень образования родителей учащихся МБОУ СОШ №9

     

    п/п

    Образовательная группа

    Мать

    Отец

    1.        

    Высшее образование

    18

    12

    2.        

    Средне-специальное образование

    20

    23

    3.        

    Среднее образование (10-11 классов)

    28

    34

    4.        

    Основное общее образование (9 классов)

    46

    29

             - низкий уровень образования и педагогической культуры родительской общественности;

    на селе сохраняется более низкий уровень образования родителей, следовательно, более низкий уровень культуры взрослых, которые окружают ребёнка, что сказывается на развитии способностей, уровня знаний и кругозоре детей;

     

               Характеристика социального статуса семей учащихся МБОУ СОШ № 9

     

    Категория семей

    Количество семей

    Полные семьи

    62

    Неполные семьи

    34 (48 учащихся)

    Многодетные семьи

    31 (68 учащихся)

    Имеют детей под опекой

    6 (10 опекаемых)

    Имеют детей инвалидов

    0

    Дети – сироты

    0

    Малообеспеченные семьи

    45 (88 учащихся)

    Семьи мигрантов

    2 (2 учащихся)

    Семьи, имеющие одного родителя инвалида

    2 (2 учащихся)

     

    Характеристика социального пространства школы

     

    Население

    Предприятия в п. Первомайском

    Деловые и творческие контакты

    МБОУ СОШ № 9

    Рабочие

    Служащие

    Индивидуальные предприниматели

    Безработные

    Лесхоз «Первомайский»

    Магазины Абадзехского сельпо

    МБДОУ № 28 «Теремок»

    Цеха деревообработки

    ФАП

    Сбербанк

    Почта

    Сельская библиотека

    Дом культуры

    Адыгейский республиканский центр технического творчества;

    Адыгейский республиканский эколого-биологический центр;

    Адыгейский республиканский центр туризма и экскурсий;

    Адыгейский государственный педагогический колледж им. Х. Андрухаева;

    Адыгейская республиканская детско-юношеская спортивная школа № 2;

    ЦДЮТ Майкопского района;

    ЦДЮТЭ «Родник» Майкопского района;

    Центр занятости населения Майкопского района.

                             Взаимодействие школы с социальными партнерами.

    Школа активно взаимодействует с социальными партнерами в целях реализации Программы: первомайский СДК, библиотека сельского поселения, Первомайское лесничество на базе которого функционирует Школьное лесничество «Орешек»

     

    Контингент обучающихся школы составляют дети из поселка Первомайский, хутора Веселый, станицы Абадзехская (х. Шевченко). На начало 2017 – 2018 учебного года в школе обучалось 201 учащийся.

     

    ЗАНЯТОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

    Рабочие – 54 чел.;

    Служащие – 19 чел.;

    Индивидуальные предприниматели – 4 чел.;

    Педагогические работники – 6 чел.;

    Медицинские работники      – 6 чел.;

    Работники культуры – 2 чел.;

     Временная работа по найму – 141 чел.;

    Временно не работают – 21 чел.;

    Пенсионеры  - 5 чел.

     

    Виды учета учащихся группы риска и неблагополучных семей

     

    Виды учета

     2016

     2017

     2018

    учащиеся

    семьи

    учащиеся

    семьи

    учащиеся

    семьи

    ВШУ

    11

    14

    9

    10

    10

    9

    КДН и ЗП

    8

    3

    7

    3

    7

    3

    ОВД

    7

    0

    6

    0

    7

    0

    5 семей из 9 состоящих на ВШУ относятся к «группе риска»

    Сложный контингент обучающихся (отсутствие возможностей выявления талантливых и одаренных обучающихся и увеличение доли обучающихся, имеющих ОВЗ);

    Особенностями микрорайона, в котором расположена школа, являются преобладание малообеспеченного населения, недостаток культурно-просветительных учреждений, удаленность от исторического центра района и города Майкопа. Анализ контингента показывает, что в школе обучаются дети, существенно отличающиеся друг от друга по своему социальному статусу, интеллектуальному и физическому развитию.

     

    2015-2017

    2016-2017

    2017-2018

     статус ОВЗ

    2

    6

    10 -5%

    В процессе оформления ПМПК на 2018-2019 год планируется увеличение детей со статусом ОВЗ на 9 человек. Т.е всего планируется 19 человек

     

     

                       Результативность образовательного процесса

     

                        Итоги промежуточной аттестации  

    Сравнительные данные о качестве обучения в переводных классах за три года представлены в таблице:

     

     

     

    год

    Всего об-ся в

    переводных классах

    Кол-во заверш-х уч.г. на «5»

    Кол-во заверш-х уч.г. на «4» и «5»

    Условно переведены

    Оставлены на повторный курс

    Кол-во

    %

    Кол-во

    %

    Кол-во

    %

    Кол-во

    %

    2015

    196

    34

    18

    48

    26

    -

    -

    6

    3

    2016

    180

    25

    14

    54

    30

    5

    2,4

    3

    1,3

    2017

    173

    27

    15,6

    45

    26

    10

    5,7

    2

    1

    2018

    167

    19

    10

    49

    26

    6

    3

    2

    1

     

     

    Параметры статистики

    2015-2016

    2016-2017

    2017-2018

    Начальная школа:

    на «5»

    12

    14

    10

    на «5» и «4»

    23

    20

    18

    остались на повторный курс

    0

    0

    2

    Качество знаний

    54%

    59%

    43%

    Переведены условно

    -

    3

    2

    Успеваемость

    100%

    97%

    95%

     

    Основная школа:

    на «5»

    10

    11

    9

    на «5» и «4»

    25

    22

    27

    остались на повторный курс

    3

    2

    1

    Качество знаний

    36%

    31%

    34%

    Переведены условно

    5

    7

    3

    Успеваемость

    92%

    92%

    96%

     

    Средняя школа:

    на «5»

    3

    2

    0

    на «5» и «4»

    6

    3

    2

    остались на повторный курс

    -

    -

    0

    Качество знаний

    75%

    33%

    22%

    Переведены условно

    -

    -

    0

    Получили справки

    2

    -

    0

    Успеваемость

    100%

    100%

    100%

     

    Итог

    Качество знаний

    55%

    43%

    36%

    остались на повторный курс

    3

    2

    3

    Переведены условно

    5

    10

    6

    Получили справки

    2

    0

    0

    Успеваемость

    97%

    95%

    96%

     

      Анализ динамики результатов завершения учебного года МБОУ СОШ №9 за последние 3 года.

    Учебный год

    2015-2016

    2016-2017

    2017-2018

    Кол-во учащихся на начало года

    222

    205

    201

    Кол-во учащихся на конец года

    202

    195

    192

    Переведено в следующий класс

    199

    193

    190

    Допущены к экзаменам, %

    19-90%

    21-95%

    24-95%

    Переведено условно, %

    5-3%

    10-5%

    6-%

    Оставлено на повторный курс,  %

    3-1.5%

    2-1%

    2-1%

    Обучаются на «4» и «5», %

    54-27%

    45-23%

    45-23%

    Обучаются на «5», %

    25-13%

    27-14%

    19-10%

    Качество знаний, %

    79-40%

    72-37%

    36%

     

    Рейтинг по итогам ГИА в форме ЕГЭ.

     

    /п

    Предметы базисного цикла

    Средний балл

    2014-2015

    2015-2016

    2016-2017

    1

    Русский язык

    55,8

    61

    68

    2

    Математика (профильная)

    40,2

    27

    31

    3

    Математика (базовая)

    11,6

    12

    14

    4

    Обществознание

    47

    40

    47

    5

    Физика

    45

    45

    76

    6

    История

    32

    -

    62

    7

    Биология

    -

    -

    18

    8

    Английский язык

    -

    -

    88

     

    Химия

    -

    -

    6

     

     

    Сравнительный анализ за три учебных года показывает  повышение результатов  по русскому языку,  профильной математике, физике и обществознанию. Снижение результатов  ЕГЭ по химии,  биологии.

     

     

    Рейтинг предметов по процентному соотношению успешно сдавших ЕГЭ
    (преодолевших минимальную границу)

    Количество выпускников, получивших от 70 баллов в 2017 году 5:  88 баллов по английскому язык; 73, 91, 98 по русскому языку; 76 по физике.

    Сравнительные данные о качестве обучения выпускников за три года представлены в таблице:

     

    Год

    Всего выпускников

    Получи-ли аттеста-ты  с отличи-ем

    Золотую медаль (%)

    Кол-во меда-листов

    Кач-во знаний в %

    Из них в 9-х кл.

    %

    Из них в 11-х кл.

    %

    Полу

    чили справку

    Остав-лены на повтор-ный курс

    2015

    25

    4

    20%

    1

    40

    50

    40

    -

    3

    2016

    19

    1

    -

    -

    32,5

    25

    40

    2

    -

    2017

    21

    3

    29

    2

    38

    21

    71

    -

    1

    2018

    25

    0

    0

    0

    18

    18

    -

    -

    1

     

     

     

     

    Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников:

     

     

    2016 год

    2017 год

    2018 год

    Количество призеров

    3-4%

    3-4%

    5-5%

     

                                       Степень  обученности выпускников 9-х классов

     (по результатам государственной (итоговой) аттестации).

     

     

    Количество выпускников 9 классов в

     

     

    2015-2016    уч. год

    2016-2017    уч. год

    2017 -2018    уч. год

     

     

    Не аттестованных и имеющих «2»

    Освоивших образовательную программу основного общего образования

    Не аттестованных и имеющих «2»

    Освоивших образовательную программу основного общего образования

    Не аттестованных и имеющих «2»

    Освоивших

    Образовательную

    программу основного общего образования

    Всего выпускников

         0

    16

    100%

    1

    14

    100%

    1

    24

    96%

     

    Занятость обучающихся воспитанников во внеурочное время:

     

    Показатели

    Кол-во воспитанников, посещающих кружки, секции на базе:

    2015-2016уч. г.

    207 уч-ся

    2016-17 уч. г.

    205 уч-ся

    2017-18уч. г.

    201уч-ся

    кол-во

    %

    кол-во

    %

    кол-во

    %

    общеобразовательного учреждения

    45

    23

    45

    22,8

    47

    24

    учреждения дополнительного образования детей

    91

    46,6 %

    99

    50,2%

    63

    27

    СДЮСШОР

    20

    10,2%

    -

    -

          33

         

    РЕМШ

    0

    1%

    1

    1%

    2

    1

    ДШИ

    3

    1,5 %

    2

    7,6 %

    2

    1

    Актив

    1

    0,5 %

    1

    2,5 %

    0

    1

     

    В школе имеются дополнительные условия для развития творческих способностей учащихся, воспитания чувства ответственности за порученное дело. Для этого работают кружки разного направления.

    п/п

    Руководитель

    Название Т/О

    Кабинет

    Количество часов

     

    1.

     

     

    Беленович О.Н.

    «Светлячок» (кукольный)

    Школьная библиотека

    4,5

    ЦДЮТ

    2.

    Быканова Е.А.

    «Экологи-краеведы»

    Кабинет № 9

    3

    «Родник»

    3.

    Казанцева А.А.

    «Юные инспектора дорожного движения»

    Кабинет № 9

    4,5

    МБОУ СОШ №9

     

     спортивная секция

     

    № п/п

    Руководитель

    Название

    Место проведения

    Количество часов

     

    1.

    Анохин Роман Романович

    Футбол

    Футбольное поле

    6

    Школьный спортивный клуб «Карусель»

    2.

     

    Велоспорт

    площадка

    6

     

     

     

    Обучающиеся включены в образовательный процесс, чему способствуют 5 групп дополнительного образования различной направленности: «Активисты школьного музея», «Юные краеведы», кукольный театр «Светлячок»,  «ЮИД», «Экологический кружок», детская  цирковая студия «Гости из будущего», танцевальный ансамбль «Ритмы планеты». Детские коллективы работают стабильно; на протяжении учебного года сохраняется контингент учащихся, посещающих студии и кружки. Ребята результативно представляют школу в районных конкурсах и соревнованиях.

     

    Пояснение к  учебному плану МБОУ СОШ №9 на 2018/2020 учебный год

      

    Учебный план создан на основе документов

                 - Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

                 -  пр.№413 от 17.05.2012г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

                 - регионального учебного плана

                  - пр. № 1010 от 17.08.2010г. Министерства образования и науки РА

                  - пр. №1272 от 11.11.2010г.  Министерства образования и науки РА

                  - пр. № 1897 от 17.12.2010г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

                  - письмо №3337 от 05.07.2012г. Министерства образования и науки РА

         

         Учебный план построен на основе Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ и Примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Адыгея, реализующих программы общего образования (Приложение к приказу № 775 от 31.08.2011г., письмо № 859 от 27.02.201г., Приложение к письму МО и Н РА №.3337 от 05.07.2012г.)  и обеспечивает достижение следующих целей:

    1.      Предоставить каждому обучающемуся возможность получить полное базовое среднее образование.

    1. Удовлетворить образовательные запросы обучающихся за счет компонента ОУ.
    2. Приобщить обучающихся к национальной культуре региона за счет регионального компонента.
    3. Осуществлять профессиональную ориентацию выпускников основной школы путём введения предпрофильной подготовки.
    4. Среднее (полное) общее образование – третья, завершающая ступень общего образования, предполагает введение профильного обучения (профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счёт изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности  способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования).

     

         Учебный план состоит из предметов федерального, регионального компонентов и компонента ОУ, учитывающего перспективы и особенности развития школы.

           В учебном плане I  ступени приоритетными являются предметы федерального компонента, обеспечивающие формирование прочных навыков учебной деятельности, овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, воспитание культуры речи и общения. Для этого из компонента ОУ добавлено по 1 часу русского языка ,литературного чтения, математики со 2- 4 класс.      

     Во 2  - 4 классах введено изучение иностранного языка по  (2 часа), что в дальнейшем должно обеспечить более качественное знание иностранного языка. По 2 часа регионального компонента отведено на изучение адыгейской литературы  в  1 – 4 классах. В 4 классе введено изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (1час).

       В соответствии с требованиями Стандарта НОО в общеобразовательном учреждении организованы занятия по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» в 1 – 4 классах на нее отведено 25 часов учебной нагрузки:

    Духовно-нравственное направление:

    -     «Весёлая грамматика» - 3часа;

    -     «Юный журналист» - 2часа;

    Общекультурное направление:

    -     «Умелые ручки  - 1 час,

    -     «Веселый мир оригами » - 1 час;

    -      «Светофор» - 2часа;

    -     «Я дружу с книгой» - 1 час;

    Социальное направление:

    -    «Играя, учимся и развиваемся»  -  5 часов;

    Общеинтеллектуальное направление:

    -   «В царстве математики» – 2 часа;

    - «Занимательная математика» -3часа;

    Спортивно-оздоровительное направление:

    -   «Мир в движении» - 5 часа.

     

         Учебный план II ступени включает в себя учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний, умений и навыков по предметам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту.

          В 5 классе введен учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности», за счет компонента ОУ, усилен русский язык 2 часами, в 6 классах- 3 часами, в 7 класс – 1 час.

                Из национально-регионального компонента отведен один дополнительный час на преподавание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности в  6, 7  и  9 классах. 

      Учебный предмет «Искусство» (МХК) изучается в  8 и 9  классах (по 1 часу) с целью непрерывности художественно-эстетического образования. Для введения предпрофильной подготовки в 9  - ом  классе  использованы   2 часа компонента ОУ.

                   2 часа предпрофильной подготовки распределены следующим образом:

     1 час – личностное, профессиональное и жизненное самоопределение школьников,

    1 час – журналистика.

    Часы регионального компонента распределены следующим образом:

    -          на изучение адыгейской литературы отводится по 2 часа в 5-х, 6 , 7, 8, 9 классах.

    -          на изучение истории Адыгеи – по 1 часу в 8, 9 классах.

         За счет компонента ОУ введены факультативные занятия и спецкурсы:

    - юный редактор – 1 час (6  кл.);

    - английский для удовольствия  – 2 часа (6 кл.);

    - основы экологии – 1 час (6 );

    -в мире английского языка – 1 час (7 кл.);

    - трудные случаи пунктуации и орфографии  -1 час (7 кл.)

    - язык и культура  адыгов – 1час(8 кл.)

    - основы проектной и исследовательской работы – 1час( 8 кл.)

      В соответствии с требованиями Стандарта ООО в общеобразовательном учреждении организованы занятия по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» в 5 классе на нее отведено 5 часов учебной нагрузки:

    Общекультурное  направление:

    - «Веселый мир оригами» - 1 час;

    Общеинтеллектуальное направление:

    - «Творческая мастерская » - 1 час;

    Спортивно-оздоровительное направление:

    - «Мир в движении» - 1 час;

    Духовно-нравственное и социальное направления не представлены в учебном плане, но ведутся педагогом  доп.образования и  педагогом- психологом .

    Учебный план III ступени обеспечивает подготовку выпускников школы к ЕГЭ, к обучению в средних и высших учебных заведениях.

    Для качественной подготовки выпускников средней (полной) школы к ЕГЭ использованы часы компонента ОУ. Область «Естествознания» усилена в 10 и 11 классах по  1 часу химии, 1 часу физики, по 0,5 часа биологии и географии.  Эти часы используются для отработки практических навыков. Для подготовки к сдаче ЕГЭ по основным предметам выделено по 1 часу для русского языка в 10  и 11 классах, а также по 1 часу  математики  в тех же классах. Эти часы введены в расписание занятий.

             Из национально-регионального компонента отведено по 0,5 часа в 10 и 11 классах на изучение адыгейской литературы (на русском языке). В 10, 11 классах согласно примерного учебного плана, реализующего оборонно – спортивный профиль, введены профильные предметы:

    - основы безопасности жизнедеятельности – 2 часа;

    - физическая культура – 4 часа ( в связи с малокомплектностью классов, на основании рабочей программы учителя).

                Часы компонента ОУ использованы для ведения элективных курсов.

     В 10 классе : ИТ в наше жизни, журналистика , профессиональная самоопределение – стабильность будущего  - по 0,5 часа;

    медицинская помощь без врача, основы проектной и исследовательской работы и  история в лицах – по 1 часу.

       Часы компонента ОУ использованы для ведения элективных курсов.

     В 11 классе : ИТ в наше жизни, журналистика , профессиональная самоопределение – стабильность будущего  - по 0,5 часа;

    медицинская помощь без врача, основы проектной и исследовательской работы и  история в лицах – по 1 часу.

        Заочная форма обучения в 9 классе из расчета 36 часов в год на одного ученика, в 10классе из расчета 36 часов в год на одного ученика, в 11 классе из расчета 14 часов в неделю.

           Таким образом, учебная нагрузка каждого ученика состоит из часов, отведенных на базовый компонент, часов регионального компонента и часов компонента ОУ. В сумме она не превышает для школьника максимального объёма учебной нагрузки.

     

    Обучение в школе осуществляется на основе образовательных программ, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации, разработанным на основе государственных образовательных стандартов. На I ступени обучения (1-4 классы) образовательный процесс строится по  базисному учебному плану в соответствии с ФГОС на основе УМК «Школа России». На II ступени обучения 5-8 класс обучается по базисному учебному плану в соответствии с ФГОС ООО, 9 классы - основе БУП – 2004. На III ступени обучения (10-11 классы) образовательный процесс строится на основе базисного учебного плана с выделением оборонно-спортивного профиля.

    Материально – техническая база школы удовлетворительная. Школа расположена в блочном здании, имеет 14 кабин6тов, 1 лаборантскую,  библиотеку, спортзал, буфет-раздаточную.

    Учебно-воспитательный процесс строится в основном по традиционной классно-урочной системе. Аттестация учащихся производится со второго по девятый классы по итогам четверти по пятибалльной системе оценок, а в 10 – 11 по итогам полугодий. Выпускники 9 и 11 классов проходят государственную итоговую аттестацию.

    Таким образом, информационная справка показывает, что МБОУ СОШ №9 в целом успешно реализует цели и задачи образовательной деятельности. Результаты образовательного процесса отражают компетентность системы управления школой, профессионализм педагогического коллектива, достаточный уровень ресурсной оснащенности. Определенные проблемы, выявляющиеся из статистической информации, актуализируют необходимость инновационных преобразований различных компонентов образовательного процесса, образовательных отношений, ресурсного обеспечения и взаимодействия школы с социумом.

     

    2. SWOT-анализ состояния образовательной системы школы.

     

    SWOT-анализ, проведенный в школе, выявил ряд ключевых проблем, которые необходимо решать при переводе ее в новое состояние. Требуемые и желаемые результаты, на которые ориентировалась школа, заложены  в концепции Федеральной целевой программы развития образования на период до 2020 года; в социальном заказе рынка труда, семей школьников, образовательных потребностях обучающихся школы; национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», в Федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения.

    Несмотря на реализацию основных положений Программы развития 2015-2017 г.г., жизнь в стремительно меняющемся тревожном социуме обозначила новые проблемы, характерные для сельской школы:

    ·  уменьшение рождаемости, приводящее к сокращению числа обучающихся. Это создаёт угрозу перехода школы из полнокомплектных в разряд малокомплектных;

    ·  принятие сельской школой на себя дополнительных функций - экономической, социальной и моральной защиты детей;

    ·  усиление влияния школы на сохранение и развитие села, и, наоборот, усиление влияния состояния местного производст­ва на судьбу сельской школы. Наша школа, по сути, является центром воспитательной работы с детьми и взрослыми, несмотря на наличие Дома культуры. В прямой зависимости от деятельности школы находится решение многих вопросов жизни в поселке: благоустройство территории, культурная, спортивная жизнь и др.

    ·  скрытая детская безнадзорность спровоцировала бесконтрольность со стороны родителей за посещаемостью занятий школьниками и, как следствие, отсутствие роста базовых компетентностей обучаемых;

    ·  постоянная «оптимизация» системы дополнительного образования на муниципальном уровне перестаёт максимально отвечать запросам школьников.

      

    SWOT – анализ потенциала развития сельской школы:

     

    Сильные стороны

    Слабые стороны

    ·   соблюдаются права и свободы участников образовательного процесса;

    ·   существует достаточно высокий и стабильный кадровый потенциал;

    ·   созданы организационно-педагогические условия, положительный микроклимат, что позволяет иметь хорошие результаты деятельности в условиях конкурентного образовательного пространства.

    ·   налажено управление воспитательной системой школы;

    ·   положительная система работы с родителями;

    ·   формирование ученического самоуправления;

    ·    обеспечение преемственности в обучении и воспитании между детским садом и начальной школой, начальным и средним звеном, готовность выпускников школы к продолжению образования;

    ·   все обучающиеся охвачены организованным общим образованием, за последние четы года нет оставленных на повторное обучение;

    ·    школа в 2013 году успешно прошла  процедуру  лицензирования и аккредитации.  Это значит, что в школе созданы все необходимые условия для качественного выполнения государственных стандартов образования;

    ·    в школе организовано предпрофильное  обучение в 8-9 классах и профильное – в 10-11 классах (оборонно-спортивный профиль). 

    ·         начальная школа перешла на ФГОС НОО, начата работа по введению ФГОС второго поколения (с 2014-2015 учебного года перешел 5 класс).

    ·         односменность режима работы.

    ·         слабая подготовленность  педколлектива  к инновационным процессам, недостаточное использование учителями технологий: информационно-компьютерных, личностно-ориентированного обучения;

    ·         неумение и нежелание некоторых педагогов видеть учащихся и родителей  равноправными участниками образовательного процесса, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход  к ним;

    ·         снижение творческой активности учащихся;

    ·         низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учиться, особенно в основной школе;

    ·         самоустранение родителей от воспитания своих детей, перекладывание все только на школу;

    ·         невысокий уровень здоровья воспитанников;

    ·         деятельность школы оценивается по результатам участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, с другой стороны - далеко не каждый ученик способен в них участвовать, а школа должна обеспечить успешность каждому ученику;

    ·         сокращение числа обучающихся в старшей школе не даёт возможности ввести широкий спектр профильного обучения, удовлетворяющий потребности обучающихся.

    ·         недостаточная материально-техническая база.

    Благоприятные возможности

    Риски

    ·         Малая наполняемость классов в сельской школе создаёт благоприятные условия для индивидуализации учебно - воспитательного процесса.

    ·         В небольшом коллективе интенсивнее идет процесс установления межличностных и деловых контактов между педагогами и детьми, группами обучающихся разных возрастов. Взаимодействие администрации, педагогов, обучающихся и родителей отличается большей интенсивностью.

    ·         Типично низкие образовательные запросы сельских жителей подвергаются изменениям. Образовательные запросы выпускников школы и их родителей в последнее время растут;

    ·         Школа способна оказывать существенное влияние на решение различных вопросов сельской жизни. 

    ·         Снижение численности учащихся, или изменение уровня поступаемых детей в связи с переездом из поселка;

    ·         Изменение статуса школы.

    ·         Финансирование системы образования, вызывающее отсутствие возможности привлечения со стороны профессионалов;

    ·         Нет взаимодействия с внебюджетными организациями, коммерческими предприятиями для активации возможностей и поиска новых ресурсов из-за отсутствия таковых в населенном пункте;

    ·         Ограничения в освоении ФГОС вносит физическая не готовность некоторых учащихся воспринимать обновленное содержание образования, нет или недостаточно сформированы компетенции для их освоения у некоторых учащихся;

    ·         Консервативный подход некоторых педагогов по отношению к изменению системы обучения может вызвать трудности при освоении ФГОС ООО;

    ·         Риск увеличения объема работы, возлагающийся на членов администрации и педагогов.

    ·         Нездоровый и малоконтролируемый образ жизни семей.

     

    Итоги  SWOT-анализа  работы школы:

     

    ·   Педагогический коллектив с хорошим профессиональным уровнем и творческим потенциалом готов к апробации и внедрению в образовательный процесс школы инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития системы образования.

    ·   Опыт работы с социальными партнерами в организации учебной и внеурочной деятельности учащихся является весомым потенциалом в расширении условий для предоставления доступного качественного образования учащимся школы в соответствии с запросами личности.

    ·    Имеющаяся система школьного самоуправления, работа с родителями являются основой для расширения социальной открытости школы для окружающего социума и создания системы эффективного управления школой.

    ·   В школе созданы условия для выполнения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования, создается фундамент для введения  ФГОС ООО.

    ·   С использованием УМК знания учащихся систематизируются, сокращает время поиска необходимой информации как для учителя так и для ученика. С введением обновленного содержания образования у учащихся происходит личностный рост. Учащиеся быстрее адаптируются к школе, требованиям, коллективу.

    ·   Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудование  соответствуют СанПИНам. Проводится активная просветительская работа педагогов, учителей физической культуры и  ОБЖ, классных руководителей на темы здоровьесбережения. Ведется спортивная работа (спортивные мероприятия, эстафеты, проведение дней здоровья, спартакиад). Организуются медицинские осмотры для учащихся и учителей школы. Используются здоровьесберегающие технологии во время уроков (зарядка, физкультминутка).

     

     С другой стороны, школа не обеспечивает  полностью противоречия  между массовым характером  обучения и индивидуальным способом  усвоения знаний. Анализ  внешних и внутренних  факторов развития школы показали, что школе необходимо:

    ·               выработать и реализовать качественно новое, личностное и развивающе - ориентированное образование на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребенка;

    ·               создать условия для формирования предметно - нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка - организованную в зависимости от возрастной специфики его развития;

    ·               интенсивнее включать в образовательный процесс возможностей дополнительного образования (кружки, секции, студии);

    ·               формировать устойчивость учащихся к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения, формирования здорового образа жизни.

    Анализ факторов убеждает нас в необходимости создать такую модель адаптивной школы, которая бы позволяла реализоваться каждому обучающемуся в соответствии с его потребностями, а также другим субъектам воспитательной системы: педагогам, родителям, социуму.

     

    3.  Концепция программы развития школы

     

    Концепция как общий образ  школы возникает по результатам SWOT-анализа, существующей ситуации в школе, т.е. выявления потенциальных «факторов роста» и «факторов развития», которые уже на сегодняшний момент  имеются в школе:

    1.            Сложившиеся традиции и положительные результаты в обучении, развитии и воспитании обучающихся в течение последних лет;

    2.            Хороший кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания и способный к творческой поисковой работе;

    3.            Наличие у обучающихся с повышенной мотивацией стремления получить качественное образование;

    4.            Понимание проблем и роли школы, её поддержка со стороны основной массы родителей, общественности.

    Эти факторы развития могут служить стартовой площадкой для формирования новой модели школы. Используя метод SWOT – анализа, направленный на определение и оценку сильных и слабых сторон внутренней среды ОУ, мы приходим к выводу, что в школе имеются возможности для работы с неоднородным контингентом обучающихся. Идентифицируя проблему, определив список противодействующих и поддерживающих сил, а также действий по их ослаблению и усилению мы увидели решение проблемы в создании программы развития ОУ как адаптивной школы.

    Адаптивная школа дает возможность создать условия для успешного обучения и развития личности всех категорий обучающихся. Актуальность модели адаптивной школы состоит в том, что она соответствует меняющимся социальным и педагогическим условиям, отвечает требованиям современного общества и идеям, заложенным в Концепции модернизации российского образования.

    Каждый ребенок, обучающийся в адаптивной школе, получает возможность развиваться в соответствии со своими способностями и личностными особенностями. В школе создаются условия, оптимальные для обучения и развития каждого конкретного ученика.

    Главная идея, положенная в основу концепции, – формирование успешной (компетентной) личности, способной к самореализации и самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

    Миссия школы:   раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению  в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

    Стратегическая цель школы: адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом, путём введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.

    Основные направления развития школы:

    -            поиск возможности адаптации школы к ученику, к имеющейся социокультурной  образовательной ситуации;

    -            поиск возможности оказания помощи каждому ученику  в достижении оптимального уровня развития в соответствии с  его природными задатками, приспосабливая (адаптируя)  его к своим требованиям.

     

    Педагогические идеи школы адаптивного типа:

    ·   реализация государственного стандарта образования;

    ·   вариативность образования;

    ·   индивидуализация процесса образования;

    ·   личностный подход к каждому ученику;

    ·   формирование познавательных интересов и потребностей;

    ·   учёт динамичности познавательных интересов и потребностей ученика;

    ·   самореализация возможностей каждого ученика;

    ·   изменение форм и режима обучения;

    ·   изменение форм контроля освоения учебного материала;

    ·   приоритет здоровья; 

    ·   педагогическое сотрудничество и педагогическая поддержка.


    Основные принципы концепции

    ·  Принцип доступности качественного образования для каждого обучающегося. Ориентация на индивидуализацию запроса обучения предполагает учет особенностей, интересов, способностей и потребностей школьников в той или иной сфере деятельности.

    ·  Принцип обновления методов обучения, использования эффективных образовательных технологий. Это выражается в применении личностно-ориентированного подхода, в комплексном применении новых образовательных технологий, способствующих повышению уровня самостоятельности обучающихся в учебной деятельности, в использовании в образовательном процессе активных способов обучения: ролевых и учебно-деловых игр, метода моделирования жизненно-практических ситуаций, проектного обучения и др.

    ·  Принцип учета возрастных психологических особенностей и закономерностей личностного становления, который предполагает нацеленность на сохранение физического, психического, социального и духовно-нравственного здоровья, соответствующую оптимизацию образовательного процесса.

    ·  Принцип компетентностного подхода. Он предполагает, что организация образовательной деятельности, промежуточные и итоговые ее результаты должны опираться на выполнение ФГОС, четыре основных компонента каждой компетентности: мотивационной (я хочу это делать), знаниевой (я знаю, как это сделать), действенно-практической (я могу это сделать), морально-нравственной (это надо сделать).

    ·  Принцип саморазвития, который предполагает создание условий для саморазвития и самореализации всех участников воспитательной системы.

    Стратегическая цель  программы развития – создание образовательной адаптивной школьной среды, формирующей компетентностного выпускника.

     

    Данная цель будет реализоваться путем решения следующих задач:

    ·  Повышение качества образования;

    ·  Создание условий для укрепления здоровья;

    ·  Методическое обеспечение образовательного процесса в условиях модернизации общего образования, перехода школы на ФГОС;

    ·  Создание в школе условий, которые обеспечивали бы развитие каждого участника воспитательной системы.

     

    Прогнозируемые результаты:

    ·  создание образовательного пространства, ориентированного на успех;

    ·  сформированность высоких духовно - нравственных качеств школьников;

    ·  сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

    ·  обеспечение доступного качественного образования;

    ·  личностно-ориентированная направленность деятельности школы;

    ·  высокий уровень интереса школьников к учебным предметам;

    ·  саморазвитие и профессиональное совершенствование членов педагогического коллектива;

    ·  успешное функционирование воспитательной системы школы, способствующий развитию социума;

    ·  готовность выпускников школы к продолжению образования.

     

     

    Образ желаемого будущего

     

    Обновлённая миссия ОУ:

    - создание благоприятных условий для реализации способностей и образовательных потребностей каждого ученика;

    - предоставление всем ученикам, независимо от интеллектуальных способностей, социального статуса и индивидуальных особенностей, равных стартовых возможностей в обучении;

    - обеспечение индивидуального подхода как к одарённым обучающимся, так и к ученикам с трудностями в обучении;

    - преемственность в обучении (ребёнок, завершивший образование в рамках одной школьной ступени, должен быть готов к обучению наследующей и не испытывать трудностей в адаптации);

    - создание для всех участников образовательного процесса максимально благоприятных условий для самораскрытия и самореализации личности в деятельности (для ученика – в познавательной и внеурочной, для учителя – в профессионально-педагогической).

     

    Образ будущих выпускников

    Заказ государства и общества в подготовке граждан России определил ключевые компетентности выпускника школы:

    1.                       Личностные: включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.

    2.                       Метапредметные: включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

    3.                       Предметные: включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

    Реализация ключевых компетенций позволит выпускнику школы успешно адаптироваться в условиях современной экономики, смены технологий, динамичного развития социальных отношений.

     

    Обновлённые ценности педагогического коллектива (кредо)

    Педагог, работающий в адаптивной школе и ориентированный на результат, - это профессионал:

     - обладающий аналитическими способностями;

    - способный принимать решения;

    - коммуникабельный, имеющий высокую речевую культуру;

    - обладающий высоким уровнем информационной культуры;

    - компетентный в современных технологиях и методиках обучения;

    - гуманный, альтруист;

    - владеющий навыками проведения диагностики.

     

    Ожидаемые результаты программы развития:

     

    ·  Повысится качество обучения с 42% до 44%

    ·  Увеличится количество педагогов, использующих современные образовательные технологии до 100%

    ·  Увеличится количество педагогов, использующих здоровьесберегающие технологии 100%

    ·  Повысится уровень удовлетворенности участников образовательного процесса различными направлениями деятельности школы в среднем до 85%

    ·  Повысится роль школьного ученического самоуправления и удельный вес принимаемых органами ученического самоуправления решений до 40%

    ·  С опытом работы школы познакомятся образовательные учреждения района.                                    

    ·  Педагогическая практика  обогатится вариативными образовательными программами и технологиями обучения и воспитания;

    ·  Повысится доля учащихся 10-11 классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения, до 100%;

    ·  Стабилизируются результаты выпускников школы, успешно сдавших Единый Государственный экзамен по русскому языку и математике;

    ·   Учащиеся школы будут привлечены  к систематическим занятиям физической культурой, спортом туризмом.

    4. Этапы реализации программы:

    Первый этап 2018 год (реализующий):

     

    - Реализация первоочередных мероприятий плана реализации Программы;

    - Продолжение внедрения ФГОС ООО в 6 классах;

    - Научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;

    - Разработка системы мониторинга реализации настоящей Программы;

    - Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.

     

    Второй этап 2019 год (реализующий):

     

    - Промежуточный анализ  реализации программы;

    - В случае необходимости корректировка плана мероприятий;

    - Реализация мероприятий плана реализации Программы;

    - Продолжение внедрения ФГОС ООО в 7 классах;

    - Продолжение формирование школьной системы мониторинга качества образования и социализации.

     

    Третий этап 2020 год   (аналитико-обобщающий):

     

    - Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;

    - Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;

    - Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;

    - Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.

          - Осуществление внедрения апробированных образовательных моделей и программ в приоритетных областях модернизации образования, обеспечивается новый уровень индивидуализации образования, позволяющий реализовать образовательные траектории в школе.

     

    5. Обоснование ресурсного обеспечения

    Программы и источники финансирования.

     

    Для реализации программы необходимо ресурсное обеспечение  согласно структуре финансирования программных мероприятий (приложение № 1). Финансовой основой реализации программы являются средства бюджета муниципального образования "Майкопский район", привлеченные средства.

     

    6. Обобщённая характеристика основных мероприятий программы.

     

      Основные мероприятия программы разработаны с учётом достижения поставленных целей и решения задач. Выполнение поставленных в рамках решения задач предусматривает проведение программных мероприятий. (Приложение №1)

     

    1. Повышение качества образования

    Цели:

    создание условий для обеспечения глубокой и специализированной общеобразовательной подготовки учащихся на основе компетентностного подхода;

    расширение возможностей успешной социализации учащихся.

    Задачи:

    - определение подходов к дальнейшей специализации и углублению знаний;

    - разработка и введение в учебный план элективных курсов;

    - развитие коммуникативных навыков;

    - организация взаимодействия с семьей по обеспечению индивидуальной учебной траектории обучающихся.

    2. Создание условий для укрепления здоровья обучающихся

    Цель:

    - создание оптимальных социально-психологических и организационно-педагогических условий для успешного обучения и развития ребенка.

    Задачи:

    - проводить мониторинг состояния здоровья;

    - формировать устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни;

    - создать условия для оптимизации школьного режима, базы, обеспечивающие здоровую среду;

    - создать условия для обучения детей, имеющих ограничения здоровья по различным показателям.

    3. Методическое обеспечение образовательного процесса в условиях модернизации образовательного процесса, перехода школы на ФГОС

    Цели:

    ·  повышение профессионального мастерства педагогов;

    ·  мониторинг эффективности внедрения новых образовательных и информационных технологий в учебно-воспитательный процесс;

    ·  переход на предпрофильное и профильное обучение.

    Задачи:

    - обеспечение условий для освоения и внедрения в учебно-воспитательный процесс новых образовательных и информационных технологий.

    - создание условий для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.

    - создание условий для перехода на предпрофильное и профильное обучение.

    4. Создание в школе условий, обеспечивающих развитие каждого участника воспитательной системы.

    Цель:

    - формирование личности, способной к самореализации.

    Задачи:

    - создание условий успешного развития обучающихся через благоприятный микроклимат в ОУ,

    ·  овладение детьми различными способами и методами учебно-познавательной деятельности, развитие самоуправления;

    ·  развитие мотивационной сферы деятельности участников воспитательной системы;

    ·  создание условий для развития положительного имиджа школы.

     

    7. Управление реализацией Программы

     

    Программа развития школы рассчитана на период до 2020 года.

    Для управления реализацией программы развития существует  Методический совет школы.   Контроль за исполнением программы осуществляется Методическим советом МБОУ СОШ №9.

    На основании Программы составляются перспективные планы на учебный год. Ежемесячные планы работы корректируют деятельность педагогического коллектива, а итоги года и анализ реализации поставленных задач позволят выявлять новые проблемы и противоречия. Корректировка Программы и плана действий в будущем допускается.

    Оперативное управление реализацией Программы осуществляется в три последовательных этапа, каждый из которых повторяется с определенной периодичностью:

    §  сбор информации о выполнении запланированных мероприятий;

    §  обработка полученной информации;

    §  выявление и анализ возможных отклонений от плана, корректировка планов целевых программ и доведение их до исполнителей; создание условий для устранения этих отклонений.

    Соответственно принимаются все необходимые меры по устранению возникших отклонений, а также осуществляются моральные и материальное стимулирование индивидуального и коллективного труда.


    Приложение №1 к программе развития МБОУ СОШ №9на 2018-2020 г.г.

     

    План мероприятий по реализации программы развития МБОУ СОШ №9

     

    Наименование

    Срок исполнения

    Объем финансового обеспечения (тыс. руб.)

    В том числе по источникам

    Ответственный исполнитель

    Бюджет МО «Майкопский район»

    Бюджет РА (прогноз)

    Бюджет РФ (прогноз)

    Внебюджетные источники (прогноз)

    Задача    1.  Повышение качества образования                               

    ·  Организация приёма учащихся в 1 класс, набор учащихся в 10 класс.

    ·  Составление и утверждение рабочих программ,  тематического планирования предметов учебного плана для всех ступеней обучения, внеурочной деятельности, ДО.

    ·  Осуществление  индивидуального  подхода к учащимся не мотивированных к обучению и высокомотивированных детей.

    ·  Выявление социального запроса родителей об уровне, качестве, виде образовательной траектории их ребенка. (анкетирование, собеседование).

    ·  Анализ социального заказа (решение педагогического совета)

    ·  Проведение совещания по предварительной успеваемости, контролировать учебу сильных учащихся, слабоуспевающих учащихся.

    ·  Контроль преподавания и успеваемости по предметам,  вызывающих особые затруднения у учащихся.

    ·  Проведение  школьного этапа олимпиад по основным предметам.

    ·  Проведение текущего, промежуточного и итогового контроля знаний.  Проведение  анализа результатов контрольных и самостоятельных работ.

    ·  Проведение совещаний по предварительной успеваемости, контролировать учебу сильных учащихся, слабоуспевающих учащихся.

    ·  Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

    ·  Организация входной, промежуточной и итоговой диагностик в 8,9,10,11 кл. (диагностические работы, собеседования, анкетирование и др.). Выявление детей «группы риска».

    ·  Анализ результатов входной диагностики. Выявление пробелов в знаниях обучающихся при освоении образовательных программ.

    ·  Использование возможностей Интернет- ресурсов,в  т.ч.  социальных сетей для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

    ·  Анализ результатов диагностик в школьных методических объединениях, на педагогических советах, совещаниях, родительских собраниях и на сайте школы.

    ·  Психолого- педагогическая диагностика – выявление интересов и наклонностей, профессиональных предпочтений обучающихся 8,9,10,11 кл.

    ·  Составление и реализация индивидуальных учебных планов, графиков индивидуальных консультаций, планов индивидуального сопровождения обучающихся.

    ·  Мониторинг учебных достижений обучающихся (на основе результатов  диагностических работ), анализ промежуточных результатов на педагогических советах, заседаниях МО, совещаниях заместителей руководителей ОУ. 

    ·  Внутришкольный контроль работы учителей по подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпуск­ников: а) целенаправленное  посеще­ние уроков обобщения и систематизации знаний; б) обмен опытом учителей  по организации    повторения учебного материала на уроках и дополнительных занятиях.

    ·   Создание временной творческой группы по подготовке к педагогическому совету «Реализация компетентностного подхода на уроках и во внеурочное время»

    ·  Мониторинг удовлетворенности выбором профиля, курсов по выбору.

    ·   Участие в независимой оценке качества образования РСОКО.

    ·   Медико-психологическое сопровождение учащихся.

    Ежегодно

    2018-

    2020

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2018

    0

    0

    0

    0

    0

    Администрация школы

    руководители ШМО, администрация школы

     

     

     

    Педагоги

     

    Администрация

     

     

    социальный педагог, администрация

    Замдиректора по УВР

    Руководители ШМО

     

    Педагоги

     

    Педагоги

     

     

    Администрация

     

     

    Администрация,

     

     

     

    Администрация,

    медсестра ФАП

     

    Администрация

     

     

     

    Педагоги

     

     

     

     

    Педагоги

     

     

    Педагоги, администрация

     

     

    Педагог-психолог, социальный педагог

     

     

    Педагоги

     

     

    Педагоги, руководители ШМО, администрация

     

     

     

     

    Администрация

     

     

     

     

     

     

    Педагоги

     

     

     

    Педагог-психолог

    Учителя -предметники

    члены МПК

    2. Создание условий для укрепления здоровья обучающихся

    ·  Определить уровень физического развития и физической подготовки учащихся

    ·  Организовать медицинский осмотр учащихся школы.

    ·  Провести собрание родителей по результатам медицинского осмотра учащихся.

    ·  Провести диагностические исследования в классах: дозировка домашнего задания, здоровье учеников в режиме дня школы, нормализация учебной нагрузки.

    ·  Обеспечить  санитарно-гигиенический режим в школе.

    ·  Организовать  горячее  питание школьников. (в том числе для льготных категорий)

    ·  Составить расписание занятий согласно санитарно-гигиенических требований.

    ·  Организация  Дня  здоровья.

    · Реализация внутришкольной комплексной программы «Укрепление и сохранение здоровья школьников»

    · Проведение лекций, бесед, консультаций по проблемам сохранения здоровья, профилактики вредных привычек.

    · Использование рекомендательных и  утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача (витаминизация, профилактика нарушений осанки, зрения).

    · Анализ и обсуждение на педагогических советах данных о состоянии здоровья школьников, доступность сведений для каждого педагога.

    · Ведение карты здоровья класса.

    ·  Организация часа активных движений (динамическая пауза) между 3-4 уроком. Организация физкультурных пауз на уроках.

    · Участие сборной команды школы в спортивных соревнованиях и турнирах.

    2018-2020

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    15

     

    450

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    30

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    15

     

    450

    0

    0

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    30

    учителя физической культуры

     

    медсестра ФАП, специалисты ЦРБ

     

     

     

    замдиректора по УВР

     

    администрация

     

     

    администрация

     

     

    замдиректора по УВР

     

    замдиректора по ВР, вожатая

    педагоги

     

     

    педагоги

     

     

    педагоги

     

     

     

     

    администрация, медсестра ФАП

     

     

    классные руководители

     

    педагоги

     

    учителя физической культуры

    3. Методическое обеспечение образовательного процесса в условиях модернизации образовательного процесса, перехода школы на ФГОС

    ·   Методологическая, психолого-педагогическая подготовка учителей к внедрению федеральных стандартов нового поколения.

    ·   Подготовка учителей - предметников к государственной итоговой аттестации ГИА и ЕГЭ.

    ·   Семинар - практикум «Системно-деятельный подход в воспитательно-образовательном процессе».

    ·   Проведение исследования возможностей, потребностей, интересов, запросов обучающихся 8-х классов, выпускников 9-х классов по выбору профиля обучения и анкетирование среди школьников и их родителей.

    ·   Организация взаимопосещения учителей МО начальных классов и предметных МО с целью выработки единой стратегии деятельности по вопросам преемственности в обучении школьников.

    ·   Подготовка к конкурсам муниципального, регионального, федерального уровня.

    ·   Участие педагогов школы в методическом объединении «Ядро»

    ·   Проведение мастер-классов в школе и районе.

    ·   Проведение методических советов по вопросам дифференцированного подхода к обучающимся, утверждения программ элективных курсов, промежуточных анализов перехода на ФГОС НОО, ФГОС ООО, анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ,  по преемственности в обучении обучающихся в начальной и основной школе, проблемам адаптации школьников в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

    ·   Творческие отчеты  ШМО.

    ·   Представление опыта использования инновационных педагогических технологий на семинарах, ШМО.

    ·   Участие членов ШМО в  научно-практических конференциях.

    ·    Разработка плана реализации программы работы с мотивированными  детьми. Включение в план работы школьных методических объединений раздела «Работа с обучающимися, мотивированными на учебу».

    ежегодно

     

     

     

    ежегодно

     

     

    апрель 2015

     

     

     

    ежегодно март-апрель

     

     

    третий триместр, первый триместр

     

    ежегодно

     

    ежегодно

    апрель 2015

     

     

    ежеквартально

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    май ежегодно

    ежегодно

     

     

    ежегодно

    0

    0

    0

    0

    0

    замдиректора по УВР, руководители ШМО

    районные МО, курсы АРИПК

     

    педагог-психолог, учителя начальных классов, учителя-предметники

     

     

    педагог-психолог, классные руководители

     

     

     

    учителя начальных классов, учителя-предметники, работающие в 5 классах

     

    педагоги школы

     

     

    педагоги школы

     

    замдиректора по УВР, руководители ШМО

     

     

     

     

     

    Педагоги школы

     

    Педагоги школы

     

    Педагоги школы

    4. Создание условий, обеспечивающих развитие каждого участника воспитательной системы.

    ·   Формирование экологической культуры личности, культуры учебной и трудовой деятельности личности, культуры здорового образа жизни личности, эстетической культуры личности, духовно-нравственной культуры личности, культуры поведения, культуры самоидентификации личности через республиканские, районные общешкольные и классные мероприятия.

    ·   Акции, встречи с творческими людьми, депутатами.

    ·   Выездные мероприятия.

    ·   Участие в республиканских, районных, школьных конкурсах.

    ·   Выпуск газеты «Школьная жизнь», агитационных листовок.

    ·   Заседания ученического самоуправления «Гражданский клуб», работа детской организации.

    ·  Деятельность кружков дополнительного образования.

    2018-2020

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    30

     

     

    15

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    15

    0

    0

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    30

    педагоги

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    педагоги

    замдиректора по ВР, вожатая

     

    вожатая

     

    вожатая

     

     

    замдиректора по ВР

    ИТОГО (в тыс. руб.)

     

    540

    15

     

     

    60

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Приложение №2 к Программе развития МБОУ СОШ №9 на 2018-2020 г.г.

     

    Планируемые целевые индикаторы и  показатели результативности реализации

     программы развития МБОУ СОШ №9

    № п/п

    Наименование целевых индикаторов (ЦИ),источник получения информации о значении ЦИ.

    Базовое значение ЦИ

    в процентах

    Планируемые значения целевых индикаторов по годам реализации программы в процентах

    1-й год

    2-й год

    3-й год

    Последующие годы

     

    Задача    1.  Повышение качества образования                                

    1

    Доля обучающихся, освоивших образовательную программу начального общего образования по результатам учебного года в полном объеме. (отчет об итогах учебного года)

     

    100

    100

    100

    100

    2

    Доля обучающихся, освоивших образовательную программу основного общего образования по результатам  учебного года в полном объеме. (отчет об итогах учебного года)                                                                    

     

     

     

     

     

    3

    Доля обучающихся, освоивших образовательную программу  среднего (полного) общего образования (базовый уровень)     по результатам учебного года в полном объеме. (отчет об итогах учебного года)                                                                                                                                          

     

     

     

     

     

    4

    Удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, от числа выпускников, участвующих в ЕГЭ (стат.отчёт ОШ-1)

    98,7%

    98,7%

    98,7%

    98,7%

    98,7%

    5

    Доля учащихся 9-х классов, получивших аттестат особого образца (с отличием) (отчёт об итогах учебного года)

    4,87 %

    4,88 %

    4,90 %

    4,91%

    4,92%

    6

    Доля учащихся 11 классов, закончивших школу с медалью (стат. отчёт ОШ -1)

     11,3 % %

    11 %%

    11,3%

    11,5%

    11,5 %

    7

    Доля учащихся, имеющих "Портфолио" (мониторинг)

    60%

    65%

    70%

    75%

    100%

    8

    Доля выпускников 11 классов, поступивших в ВУЗы страны (мониторинг трудоустройства)

    84,6 %

    85%

    85,2%

    85,4 %

    85,5 %

    9

    Доля учащихся, оставленных на повторный курс обучения от общего количества школьников (отчёт об итогах завершения учебного года)

    0 %

    0,45 %

    0,44 %

    0,43 %

    0,40%

    10

    Доля учащихся, принимающих участие в РСОКО и интегрированных работах от общего количества учащихся (мониторинг)

    47%

    47,5%

    47,8%

    50%

    55%

    11

    Доля учащихся общеобразовательных учреждений, охваченных профильным обучением, (стат.отчёт ОШ-1)

    100%

    100%

    100%

    100%

    100%

    12

    Доля ОУ, изучающих адыгейский язык (стат. отчёт ОШ-1)

    7 %

    8%

    8,5%

    8,7%

    9%

    13

    Доля учащихся, изучающих курс ОРКСЭ от общего количества учащихся ОУ. (мониторинг)

    17%

    17,5%

    18%

    18,5%

    18,5%

    2. Создание условий для укрепления здоровья обучающихся

    1

    Доля  обучающихся, охваченных горячим питанием (мониторинг)

    49 %

     

    52%

    54%

    57%

    60%

    2

    Доля обучающихся, охваченных занятиями в спортивных секциях, клубах (мониторинг)

    10%

    15%

    20%

    22%

    25%

    3

    Доля учителей, использующих здоровьесберегающие технологии (мониторинг)

    46%

    58%

    65%

    75%

    100%

    4

    Уровень  заболеваемости учащихся и  педагогов (мониторинг)

    40%

    40%

    38%

    37%

    35%

    3. Методическое обеспечение образовательного процесса в условиях модернизации образовательного процесса, перехода школы на ФГОС

    1

    Доля руководящих и педагогических работников ОУ, прошедших курсы повышения квалификации по введению ФГОС, от общего числа руководящих и педагогических работников ОУ. (мониторинг)

    68%

    70%

    75%

    80%

    85%

    2

    Доля молодых специалистов от общего числа педагогических работников ОУ

    14%

    10%

    11%

    12%

    14%

    3

    Соотношение долей молодых специалистов и педагогических работников, достигших пенсионного возраста (стат. отчёт РИК-83)

    1/7

    1/4

    1/3

    1/2

    1/1

    4

    Доля родителей, посетивших родительские собрания по  вопросам ФГОС (мониторинг)

    64%

    65%

    70%

    75%

    80%

    5

    Доля руководителей и педагогов школ, принявших участие в различных профессиональных конкурсах (мониторинг)

    9%

    10%

    11%

    12%

    14%

    6

    Доля обеспеченности учебно-методическими материалами от общего количества учащихся. (мониторинг)

    68%

    70%

    75%

    80%

    100%

    4. Создание условий, обеспечивающих развитие каждого участника воспитательной системы.

    1

    Доля педагогов, вовлеченных в различные формы мероприятий по педагогическим проблемам и духовно-нравственному воспитанию учащихся. (мониторинг)

    57%

    60%

    65%

    70%

    75%

    2

    Уровень удовлетворенности участников образовательного процесса различными направлениями деятельности школы (анкетирование)

    83%

    83,5%

    84%

    84,5%

    85%

    3

    Доля вариативных образовательными программами и технологий обучения и воспитания от общего числа программ. (мониторинг)

    18%

    20%

    24%

    27%

    30%

    4

    Удельный вес принимаемых органами ученического самоуправления решений от общего числа решений по вопросам воспитания и обучения (мониторинг)

    5%

    14%

    25%

    30%

    40%

    5

    Уровень воспитанности учащихся (мониторинг)

    48%

    50%

    55%

    60%

    65%

     

     

     

     



Возврат к списку